Доклад на XV Зимней школе «Зависть и благодарность у аналитика и клиента»

В докладе рассматривается, как чувства зависти и благодарности проявляются в отношениях аналитика и его клиента. Возможно их отношения начинаются с завистливой благодарности клиента по отношению к аналитику. Клиент может быть благодарен за то, что кто-то слушает его «плохие» истории. При этом он скорее всего завидует аналитику, так как его жизнь лучше в плане ее целей, комфорта, отношений и т.д. Терапия может заканчиваться благодарной завистью клиента. С одной стороны, он будет благодарен своему аналитику за опыт новых для себя отношений, которые отразили и помогли переосмыслить собственную жизнь. А с другой этот клиент может завидовать следующему клиенту, который займёт его место в кабинете: его непростым открытиям, сильным чувствам и возможностью в них разобраться. В процессе терапии с аналитиком проходят схожие процессы, о которых мы тоже поговорим.

Back

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *